Специалитет, код специальности 180407
Специальность Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
На специальности получают классическое инженерно-техническое образование. Среди изучаемых предметов — такие общие для всех будущих инженеров дисциплины, как материаловедение и технология конструкционных материалов, метрология, стандартизация и сертификация, механика, начертательная геометрия и инженерная графика. В рамках специальной подготовки изучаются судовая электротехника и силовая преобразовательная техника, судовые информационные измерительные системы, судовые электрические машины, судовые энергетические установки и др.
Современные корабли становятся все более технически совершенными. При этом очень важно, чтобы оборудование, установленное на судах, могло долго работать в автономном режиме, быть легким и надежным. Эти и многие другие задачи воплощают выпускники данной специальности. Они придумывают и конструируют системы электрообрудования, диагностируют их исправность, проводят испытания и замеры. В случае необходимости осуществляют экстренный и плановый ремонт и замену, вышедших из строя и морально устаревших систем.
Профили обучения: нет
Формы обучения: очно, очно-заочно, заочно
Вузов
По этой специальности
20
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
34-54
В среднем на другие
42-83
Бюджетных мест
На эту специальность
648
В среднем на другие
294
С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
Университет готовит кадры по 14 специальностям высшего профессионального образования. В структуре Университета: 5 факультетов, 36 кафедр, Институт повышения квалификации (ИПК), филиалы в г. Ростове-на-Дону, г. Севастополе. Для организации учебного процесса в академии имеются учебно-лабораторный комплекс с блоком поточных аудиторий и три учебных корпуса, более 500 лабораторий и учебных классов, читальный зал на 160 посадочных мест, библиотека с книжным фондом около 300 тыс. экземпляров.
Университет сегодня это – шесть филиалов, три факультета и три института. Здесь обучается 13 с половиной тысяч человек, из которых почти половина учатся в головном вузе. За 90 лет работы ВГУВТ подготовил для отрасли более 70 тысяч высококвалифицированных специалистов.
Камчатский государственный технический университет - это крупнейший вуз в регионе, авторитетный научно-методический центр инженерного и морского образования в Камчатском крае. КамчатГТУ ведет свою историю с 1987 года.
Университет является многопрофильным учебным заведением, обеспечивающим подготовку специалистов различных уровней квалификации для всех отраслей экономики Камчатки.
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (Дальрыбвтуз), являясь одним из ведущих отраслевых высших учебных заведений Дальнего Востока и продолжая традиции морского и рыбохозяйственного образования на Дальнем Востоке, выполняет высокую миссию представителя рыбохозяйственного образования в России.
За свою 72-летнюю историю МГТУ стал ведущим техническим вузом по подготовке высококвалифицированных специалистов для экономики Мурманской области, Арктического региона и страны в целом. Мурманская «высшая мореходка» стала визитной карточкой столицы российского Заполярья. Уникальность МГТУ складывается из традиций морского инженерного образования, научных достижений, современной технической базы, работы профессорско-преподавательского состава, яркой и динамичной спортивной и культурной жизни.
Поступление по олимпиаде
17 мая - 21 мая
заключительный онлайн этап
8-11
классы
01 декабря - 31 января
отборочный онлайн этап
9-11
классы
14 ноября - 20 декабря
регистрация участников
Ⅲ
уровень
6-11
классы
Профессии
Инженер по транспорту работает с транспортной системой. Он планирует, измеряет и проектирует ее. Также в профессиональные обязанности входит обновление и техническое обслуживание дорожных и железнодорожных путей. Но не только этим ограничиваются специалисты: инженеры разрабатывают оптимальную стратегию взаимодействия общественного, железнодорожного, индивидуального транспорта, авиации и пешеходного движения. Другими словами, благодаря им поезда ходят, машины ездят, и при этом каждый делает это в собственной траектории и не боится внезапного столкновения с другим участником движения.
В обязанности инженера-электрика входит оформление документации на электромонтажные работы и монтаж электроснабжающих сетей. Масштаб работы — от одной комнаты до целого города. Если специалист работает в компании, которая занимается прокладкой и наладкой таких сетей, в его обязанности будет входить выезд на объекты и расчеты. Он же в таком случае контролирует работу техников.
Инженер-электрик также может заниматься конструированием электрических машин, аппаратов и отдельных частей промышленных установок.
Похожие специальности
Выпускники направления работают на предприятиях судостроительной отрасли, в портах, на маяках, в рыболовецких хозяйствах.
Экзамены в 16 вузах:
математика
русский язык
физика
Выпускники специальности работают на кораблях всех типов, но особенно важна их роль на судах, работающих на атомной энергии. В основном, это ледоходы и подводные лодки.
Экзамены в 21 вузе:
математика
русский язык
физика
специалитет
Выпускники специальности управляют морскими и речными судами, а также могут работать судовыми разметчиками, механиками, электриками, штурманами, корабельными сборщиками и ремонтниками.
Экзамены в 19 вузах:
математика
русский язык
физика