Специалист по промышленному маркетингу (B2B маркетингу) — это профессионал, занимающийся разработкой и реализацией маркетинговых стратегий и программ для продвижения высокотехнологичных товаров и услуг между бизнесами, а не конечным потребителям.
Чем занимается специалист по промышленному маркетингу (B2B маркетингу)
Специалист по промышленному маркетингу (В2В маркетингу) изучает целевой рынок продукции, выпускаемой предприятием, изучает характеристики реализуемых товаров, разрабатывает рекламные и торговые стратегии, ориентированные на корпоративный рынок товаров и крупных контрагентов, готовит и заключает договора с компаниями, изучает и внедряет новые практики и стратегии промышленного маркетинга.
Что должен уметь специалист по промышленному маркетингу (B2B маркетингу)
• отлично разбираться в технически сложных, наукоемких продуктах, которые он продвигает
• знать общую теорию маркетинга и бизнеса
• разрабатывать рекламные стратегии
• уметь усваивать большие объемы сложной технической информации в сжатые сроки
• обладать аналитическим и стратегическим мышлением
Почему востребована профессия специалиста по промышленному маркетингу (B2B маркетингу)
Разрабатывать, производить и выводить на рынок новые продукты − это коммерческая необходимость компаний, в том числе и крупных промышленных. Давно доказано, что жизненный цикл любого продукта на конкурентном рынке склонен к затуханию (спаду продаж). Таким образом, для того чтобы оставаться прибыльными, компании вынуждены запускать новые продукты. Продвинуть их на рынок, заключив выгодные для предприятия контракты – задача специалиста по промышленному маркетингу (B2B маркетингу). Сегодня таких специалистов с соответствующей квалификацией и опытом на рынке труда мало, а их услуги и знания очень востребованы и хорошо оплачиваются. Профессия пользуется высоким спросом среди крупных работодателей и характеризуется хорошими условиями трудового договора.
Как стать специалистом по промышленному маркетингу (B2B маркетингу)
Профессионал в области промышленного маркетинга должен хорошо разбираться в высокотехнологичных продуктах, которые он продвигает на рынок, понимать производственные циклы, особенности разработки, логистики, поставки, продвижения и технической поддержки высокотехнологичной продукции – т.е. желательно иметь высшее техническое образование в инженерно-технической сфере – а с другой стороны, он должен отлично разбираться в маркетинге. Поэтому есть два пути – стать инженером, и потом получить маркетинговое образование – либо стать маркетологом, и далее разбираться в технике и технологии. Программы, совмещающие оба направления – например, такие, как «Промышленный маркетинг» или «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности» - среди вузов готовы предоставить считанные единицы. Также есть и курсы промышленного маркетинга.
Квалифицированный специалист по промышленному маркетингу (В2В маркетингу) обычно относится к высшему менеджменту компании и занимает высокое, статусное положение в ее структуре. Он наделяется высокими управленческими полномочиями и располагает достаточно большими бюджетами для продвижения продукции предприятия на рынке, может вести официальные переговоры с компаниями-клиентами и реализовывать корпоративные программы развития. Будьте готовы начать свою карьеру с помощника маркетолога продукта или специалиста по маркетингу. Далее вам может предоставиться возможность стать руководителем отдела маркетинга или бренд-менеджером. Следующая позиция - директор по маркетингу.