Специалитет, код специальности 190300
Специальность Подвижной состав железных дорог
Среди общих для студентов всех специализаций профессиональных дисциплин — транспортная безопасность, менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта, материаловедение и технология конструкционных материалов, электрические машины, теория механизмов и машин, сопротивление материалов и др. Железные дороги — практически монополистская структура. Поэтому вне зависимости от региона все железнодорожные вузы находятся под эгидой РЖД. Соответственно, практику и стажировку студенты и выпускники проходят в подразделениях этой компании.
Выпускники специальности отвечают за правильную эксплуатацию и ремонт подвижного состава. Занимаются диагностикой вагонов и локомотивов, надзором за безопасностью их эксплуатации. Разрабатывают техническую документацию, необходимую при производстве подвижного состава. Следят за соблюдением технологий как на заводах, так и в депо. Уровень управленческой подготовки позволяет специалистам руководить коллективом исполнителей. Например, ремонтными бригадами, участками производства.
Профили обучения: локомотивы, вагоны, электрический транспорт железных дорог, технология производства и ремонта подвижного состава, высокоскоростной наземный транспорт
Формы обучения: очно, очно-заочно, заочно
Вузов
По этой специальности
24
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
36-83
В среднем на другие
42-83
Бюджетных мест
На эту специальность
2 137
В среднем на другие
294
С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)— высшее учебное заведение Сибири и является одним из ведущих транспортных вузов России.
Уникальная научная, учебная и экспериментальная база университета позволяет готовить высококлассных специалистов по современным и перспективным специальностям и специализациям. Университет имеет шесть благоустроенных общежитий гостиничного типа.
Миссия Петербургского государственного университета путей сообщения — предоставление потребителям высококачественных и конкурентоспособных услуг в области образования и научно-исследовательской деятельности. Свою миссию Университет видит в поддержании высокого статуса научно-образовательного центра, обеспечивающего опережающее развитие и эффективную эксплуатацию транспортных систем и территорий страны, прежде всего ее Северо-Западных регионов.
Уральский государственный университет путей сообщения, в прошлом Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, основанный 23 июня 1956 года в городе Свердловске, является одним из крупных железнодорожных вузов страны, а также учебно — научно — производственным комплексом, сочетающим фундаментальные и прикладные научные исследования по отраслевым и региональным программам и осуществляющим подготовку высококвалифицированных специалистов.
Вуз образован в статусе института инженеров путей сообщения для железнодорожного, автомобильного и речного транспорта. Сегодня РГУПС — один из крупнейших университетских образовательных и научных комплексов, и культурных центров на юге России. В университете активно развивается международное сотрудничество по широкому спектру научно-образовательной и культурно- просветительской деятельности.
Становление и развитие Оренбургский институт путей сообщения начинает с 1 сентября 1957 года как Оренбургский учебно-консультационный пункт, организованный на базе Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта. Современный Оренбургский институт путей сообщения — единое образовательное пространство, интегрирующее среднее профессиональное и высшее техническое образование.
Поступление по олимпиаде
01 декабря - 31 января
отборочный онлайн этап
9-11
классы
14 ноября - 20 декабря
регистрация участников
Ⅲ
уровень
6-11
классы
Профессии
В обязанности инженера по эксплуатации входит управление штатом технических специалистов и сотрудников рабочих специальностей: электриков, сантехников, разнорабочих и т. д. Он также следит за работоспособностью инженерных систем (вентиляции, отопления, водоснабжения, электрики, лифтов и т. д.) и инфраструктуры, работает с проверяющими органами, подрядчиками и надзорными органами, составляет заявки и отчеты, занимается закупкой материалов и инструментов.
Инженер по транспорту работает с транспортной системой. Он планирует, измеряет и проектирует ее. Также в профессиональные обязанности входит обновление и техническое обслуживание дорожных и железнодорожных путей. Но не только этим ограничиваются специалисты: инженеры разрабатывают оптимальную стратегию взаимодействия общественного, железнодорожного, индивидуального транспорта, авиации и пешеходного движения. Другими словами, благодаря им поезда ходят, машины ездят, и при этом каждый делает это в собственной траектории и не боится внезапного столкновения с другим участником движения.
Работа инженера-конструктора мало изменилась со времен СССР, вот только если раньше они стояли за кульманами, то теперь делают чертежи в компьютерных средах. Но суть осталась прежней: инженер-конструктор разрабатывает детали и конструкции, делает по ним технические расчеты, составляет технические условия производства и т. д. По этим документам потом отливаются, вытачиваются и вырезаются детали будущей конструкции. Специалист также следит за монтажом механизма и его сдачей в эксплуатацию.
Работают инженеры-конструкторы в самых разных сферах — от предприятий по производству кронштейнов для телевизоров до автомобильных гигантов и военных заводов.
Похожие специальности
специалитет
Выпускники специальности работают в качестве инженеров в службе безопасности движения, старших механиков и электромехаников тяговых подстанций, инженеров по электрификации объектов железной дороги. Область профессиональной деятельности включает не только пассажирские, но и грузовые перевозки с использованием железнодорожного транспорта.
Экзамены в 29 вузах:
математика
русский язык
физика
Выпускники специальности работают инженерами, прорабами, начальниками участков строительства. Их задача — продумать будущую дорогу, мост или систему подземного транспорта, с учетом всех строительных, географических, геологических и экономических нюансов.
Экзамены в 27 вузах:
математика
русский язык
физика
специалитет
Большинство выпускников специальности работают в различных подразделениях компании-монополиста ОАО «Российские железные дороги» в качестве инженеров-электротехников, инженеров-механиков, специалистов по техническому обслуживанию.
Экзамены в 25 вузах:
математика
русский язык
физика